Песок во времени

eto.jpgЯ сегодня хочу поиграть с песком: золотистый, теплый, уступчивый. Погружаю пальцы внутрь, раздвигая горячие пласты, и с восторгом ощущаю прохладу где-то там, в глубине. Гроты, тоннели, мосты. Создаю города, городки, городишки. Этот мегаполис будущего, это поселение прошлого, а это настоящее. Затем стираю ладонью и возвожу вновь.

Пирамиды – ровные куличики. Расставляю по сторонам света – один копия иного. Позже придет посмотреть кто-то другой и спросит:

– А что это значит?

Сядут вокруг и будут думать, а я просто играю в песок, и все.

Муравьи. Они бегут вроде бы правильно, но я не вижу в этом смысла. Провожу пальцем линию: кто-то падает на дно, я засыпаю сверху, кто-то хаотично движется в разные стороны. Теперь смысл есть.

Ровный квадрат, сверху еще один и еще, еще… Саркофаг для самого упертого. Кто-то придет позже и спросит:

– Зачем?

Сядут вокруг и будут думать, а я просто играю в песок…

***

Когда придет весна, мы с Витькой пойдем в поход. Будем искать пирамиду. Их ведь еще не все нашли. Когда мы с Витькой найдем последнюю, нам дадут много денег, и я смогу вылечить маму. Это она мне сказала, что есть еще одна пирамида.

Витька – это мой друг. Он в соседнем доме живет. Его отец часто бьет, и поэтому он всегда по вечерам у нас. Раньше мама нам истории свои рассказывала, пока чай на кухне пили. Сейчас же всегда одни на чердаке сидим и планы строим.

В прошлом году мне подарили глобус, я выиграл конкурс. Мама помогла выучить песенку:

Лежал песок, скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

И так еще сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет

В песочнице отныне.

Помню, как мне аплодировали. Витька свистел очень громко. Я был тогда счастлив, только мама потом заболела, и ее увезли в больницу. Я ее часто навещаю: там решетки на окнах, она просовывает сквозь них записки, а я люблю их читать, там много рисунков. Мама рисует очень красиво: города прошлого и будущего.

Позавчера мы с Витькой крутили глобус, как мама меня учила. Раскручиваешь сильно, закрываешь глаза и тыкаешь пальцем. Потом с закрытыми глазами представляешь мир, в который попал, а потом смотришь, где ты есть теперь.

Мы с Витькой так место нашли, где пирамида спрятана, я ее видел и Витька тоже. Мы шар раскрутили очень сильно, он чуть со стола не свалился, и ткнули пальцами. Мне сначала показалось, что я свой сломал. Но тут ее увидел. Пирамиду! Она из песка была. Как облако. Ее ветром складывало в треугольник, а потом разносило в стороны. Мне страшно даже стало. Я глаза открыл и вижу, Витька рядом испуганный сидит и на меня смотрит. И наши пальцы в одно место показывают. Мы это место красным фломастером обвели. Туда и пойдем, сразу, как четверть закончим.

Я маме пирамиду нарисовал, завтра отнесу. Только место писать не буду, вдруг врачи найдут мою записку и отнимут, а потом сами туда поедут и найдут ее. А мне деньги нужны! Маме плохо в больнице этой. Я вижу, хотя она не говорит. Только улыбается по-другому. Не так, как раньше. Мне даже страшно от улыбки этой. Так же страшно было, когда последнюю пирамиду видел.

Витька мне тоже рассказал про нее. Такая же и у него была, из песка…

Витька второй день не приходит. Испугался, наверное. Да и мне страшно. Я даже глобус спрятал. Бабушка сказала, что мы поедем через неделю к отцу. А я не хочу. Он далеко живет, я оттуда к маме не смогу бегать. А ей без меня совсем грустно будет. Кому ей рисовать тогда?

Витька может не идет, потому что его отец опять избил. В прошлый раз его еле откачали. Отец ему из-за двойки ребра сломал. Я Витьку навещать ходил украдкой, чтобы его отцу на глаза не попасться.

Мы и рюкзаки с другом собрали. А нам много не нужно: блокнот, спички и компас. Мы в лето выйдем, а к осени уже вернемся. Я рассчитал. Осталось чуть-чуть, через три дня можно выходить.

К маме только сбегаю завтра, отнесу рисунок свой. Да и Витька бы не подвел…

Мама мне про пирамиды рассказывала. Говорила, что это великие люди в прошлом строили, чтобы мы в будущем жить могли. Она даже писала об этом в тетрадке своей. Как это называется-то? Диссертацию! Люди те пирамиды так расставили, чтобы вокруг земли защитный экран был. Только включить забыли.

Нужно их все найти и включить! Иначе погибнет земля. Маму после этой диссертации в больницу увезли. Сказали, переутомление. Бабушка плакала очень сильно. Я из школы пришел и сначала не понял, в чем дело. Думал, умерла мама. Чуть сам не умер, а потом мне бабушка больницу показала. Маленькая больница какая-то, я думал, они как школа должны быть.

Надо будет к Витьке сбегать, в окошко посмотреть. Три дня осталось. Если отец его опять, то не успеем. А через неделю меня к отцу повезут.

Ничего, если Витька не сможет – сам пойду! Деньги нужны, плохо маме в больнице той. Очень плохо.

***

…Ровный квадрат, сверху еще один и еще, еще… Саркофаг для самого упертого. Кто-то придет позже и спросит:

– Зачем?

Сядут вокруг и будут думать, а я просто играю в песок…


Об авторе:

Наталия Это, родилась в 1975 году, живу в Москве. Работаю в проектном институте, замужем, воспитываю двоих детей. Фантастика стала увлечением, которое постепенно вкралось во все сферы жизни.

Газета «Строитель»

Запись опубликована в рубрике Фантастический рассказ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.