Симулякры и реалии

Чем ближе выборы, тем больше официозных пресс-релизов и сообщений, демонстрирующих деятельную заботу властей о крае. Но при тщательном изучении выявляется фальшивый характер этих акций.

Самый наглядный пример – ситуация с ферросплавными производствами. С одной стороны, Тулеев строит в Кузбассе одну печь за другой и вводит в эксплуатацию целые предприятия – вроде Селезеньской обогатительной фабрики или Юргинского ферросплавного завода. С другой – наши региональные начальники долгое время ограничивались лишь изображением инвестдеятельности путем подписанием бесплодных меморандумов с «ЧЕК-СУ». А после того как этим летом модернизированная кемеровская промышленность закрыла все отечественные потребности в ферросплавах, а на мировых рынках пошел долгосрочный процесс падения спроса на эту продукцию, начался новый этап «разводки» населения.

Теперь мы видим мимикрию под природоохранную деятельность, имитацию заботы об экологии, спектакль борьбы против возведения завода, строительство которого и без того утратило всякую экономическую целесообразность. Централизованную заорганизованность процесса выдает полное сходство реализуемого у нас сценария с возглавляемой той же самой правящей партией «борьбой» с производством кремния в Омске. Совпадение во всем – от лозунгов и этапов до дизайна листовок и наклеек. Схалтурили нанятые властью пиарщики, решили сэкономить на креативе – вот и попалились.

А намедни, аккурат к выборам, на свет вновь вытащили идейку о создании в Красноярске авиахаба. Дескать, сам президент поддержал. Остается только профинансировать проект. И не позднее 2015 года авиаузел преобразится до неузнаваемости – пассажиропоток и количество принимаемых самолетов вырастут как минимум вдвое. С чего бы, господа? Региональное промпроизводство падает, население нищает и вымирает, постепенно заменяясь полунищими гастарбайтерами. Кто летать-то будет?

Что забавно, 3 ноября, в тот же день, когда нам объявили о реанимации этого давненько почившего в бозе проекта, Аэрофлот уведомил о ликвидации своего филиала в Красноярске. Как сказано в пресс-релизе, «в целях оптимизации расходов». Не видит крупнейший авиаперевозчик России перспектив своего бизнеса в нашем крае. Как и федеральные власти, не включившие «Емельяново» в программу развития аэропортов и средств на него из госбюджета не выделившие.

Конечно, против вложения в проект региональных денежек никто в столице не возражает. Ради бога, за счет своих финансов делайте все, чего душа желает. Кто помнит, сколько краевых средств было вбухано в «КрасЭйр»? И где теперь эта компания во главе с ее хозяевами – братьями Абрамовичами? Вот то-то и оно. Исчезли, оставив красноярцам как наследство лишь долги да «крышевавших» этих жуликов чиновников и депутатов от все той же партии…

На неделе «порадовал» губернатор. Подписал соглашение с РУСАЛом, по которому для новых производств ФПГ в крае будут создаваться «особые условия». По словам Л. Кузнецова, «мы готовы давать РУСАЛу преференции, делать госзаказ и даже, если это надо, освобождать новые предприятия от налогов». Отметим, что речь идет о мировом чемпионе по минимизации налогов, «центром прибыли» которого являются оффшорная зона на острове Джерси и толлинговые схемы.

По оценке экспертов, относительно объемов производства РУСАЛ платит налогов в 3-4 раза меньше, чем основные конкуренты. Это при самой низкой отраслевой себестоимости, достигаемой за счет экономии на экологических расходах и зарплате. За последнюю дюжину лет доля налоговых отчислений алюминиевого гиганта в бюджет края сократилась в десятки раз – с 30% до одного. Свидетельство А. Быкова, в конце 1990-х годов основного акционера и руководителя КрАЗа: «Мы построили лучшую «социалку», прошли дефолт 1998 года, активно участвовали в жизни города и края, строили больницы, школы, проводили фестивали. У нас была вторая по величине зарплата в крае (выше – только на «Норильском никеле»), мы формировали треть бюджета края».

Ныне алюминщики в казну города вносят суммы, сопоставимые с объемами платежей небольших коммерческих предприятий и меньшие, чем подоходный налог с отдельных жителей региона. Депутат ЗС края Бибикова отметила, что, видимо, очень быстро налоговые поступления от КрАЗа сведутся к нулю. Ну, при таких соглашениях края с алюминщиками так, скорее всего, и произойдет. Я лично в намерения губернатора освободить предприятия РУСАЛа от налогов верю. Вот это как раз не симулякр. А самые подлинные нашенские реалии…

Газета «Строитель»

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.